Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Филип Линден: «Мы проделали долгий путь, но многое еще впереди»

Филип Линден, основавший компанию Linden Lab, которая создала виртуальный мир Second Life, опубликовал в официальном блоге Linden Lab небольшое послание, в котором он немного размышляет о прошлом и будущем своей компании и виртуальных миров.

Филип Роуздейл

Наша цель: «Объединить всех в виртуальном мире, который улучшит состояие общества». Несмотря на то, что работа в Linden Lab временами бывает очень тяжелой, даже руки опускаются, (нынешняя неделя — не исключение с ее вынужденным бездействием), все же есть мотив преследовать эту цель. Интерес представляет то, что недавно мы изменили способ выражения нашей идеи. Ранее она звучала так: «Создать онлайн-мир, обладающий исключительным свойством расширять возможности людей, находящихся в нем, и таким образом влиять на них и изменять в лучшую сторону». Разница между этими формулировками небольшая, но, на мой взгляд, важная, учитывающая нашу историю и изменения, которые необходимо будет провести, для успешного достижения поставленной цели. Вот мои размышления по этому вопросу.

Я основал Linden Lab в 1999 году, надеясь в конце концов создать виртуальный мир, который и вправду стал бы второй реальностью, тем местом, где можно делать все. Подобная мысль была у меня уже давно. Еще ребенком я мечтал создать что-то, что было сложно, дорого или невозможно осуществить в реальной жизни. Будучи творческим человеком, я интересовался компьютерами и наукой. Так, в моем представлении, вершиной того, что можно сделать с помощью компьютера, было смоделировать реальность — создать такое место, где можно делать все, что только заблагорассудится, и подарить его людям.

Несмотря на то, что я подумывал как о моделировании, так и о технологии интерфейса для создания Second Life еще в конце 80-х, когда учился в колледже, у меня было ощущение, что компьютеры и сети недостаточно быстрые, чтобы с их помощью можно было создать что-то, что привлекло бы много людей. Но в 1999 году с введением в использование широкополосных технологий и первых дешевых 3D ускорителей все изменилось. Наш первый офис располагался в складском помещении в Сан-Франциско. Я уговорил нашего первого сотрудника отложить работу над исследованиями в области физики на соискание докторской степени, а все остальное, как говорится, уже история.

Вернемся к формулировке цели. В самом начале было совершенно ясно, что просто показать то, что виртуальный мир может быть привлекательным, представляло большую проблему. Сложно было достать денег или нанять людей, потому что никто не понимал, чем мы на самом деле занимаемся. Мы также (правильно) рассчитали, что это очень большой программный проект, и если попытаться все тщательно проработать заранее, есть шанс добиться того, чтобы что-то уже работало, прежде, чем у нас закончатся деньги. Как по названию, так и по функциям у нас была лаборатория. Мы работали очень быстро и сконцентрировались на том, чтобы заставить работать систему таким образом, чтобы люди по меньшей мере получили представление, о чем мы мечтаем. Теперь, 8 лет спустя, я могу сказать, что мы с честью выдержали испытание. Нам удалось создать мир с теми волшебными свойствами, которые мы считали воплотимыми. Если бы вдруг Linden Lab завтра исчезла, ее работа продолжала бы жить. Система запущена. Виртуальные миры стали реальностью.

Итак, что же дальше? Оглядываясь назад, мы видим, что у нас работает много интересных вещей, и мы отразили мир в достаточной степени, чтобы люди поверили. Нам удалось создать первый по-настоящему жизнеспособный виртуальный мир, но как остаться адекватными в будущем? Сначала нашей целью было быстро заставить все работать ... например, анимацию аватаров, язык сценариев, покупку земли или голос. Но сейчас мы пришли к тому, что добавление новых возможностей перестало быть ключевой задачей, и скорее может привести к потере популярности. Поэтому мы задумались об этом вместе и пришли к выводу, что наша первая цель потеряла актуальность, и нам нужны как новая цель, так и, вероятно, новая стратегия. Перемены произошли в то самое время, когда я выступал на конференции по SLCC в футболке без рисунка (грустная шутка) и в очередной раз рассказывал, что Linden Lab сейчас в поиске. В процессе создания своего Second Life, проведения деловой встречи или управления своим виртуальным предприятием. Я обещал, что мы прислушаемся к пожеланиям, что превратимся из лаборатории, старающейся донести SL в массы, в компанию, поддерживающую рост SL до тех пор, пока весь мир не будет в ней. Видите, как все складывается?

Philip Rosedale на конференции SLCC

За последний год перед нами встало много проблем, и мне кажется, мы смогли с ними справиться: Second Life вырос намного быстрее, чем могли обслужить серверы, мы нетактично начали взимать НДС с европейских резидентов, мы ограничили некоторые виды деятельности, чтобы не идти вразрез с законом и нашими собственными принципами и прошли через времена простоев и нестабильности. Но мы также начали изменения в направлении, обозначенном мной в сентябре. Простои в работе в сентябре и октябре сократились по сравнению с летними месяцами, мы добились успехов в освещении и организации выпуска новой версии, выявили и ликвидировали источники утечки информации, разработали серьезный план по сокращению количества неполадок с сервером и клиентами в четвертом квартале ушедшего и в первом квартале текущего года и претворяем его в жизнь. Мы меняемся к лучшему, и, на мой взгляд, для компании в 250 человек мы делаем это быстрее, чем ожидали.

Забегая вперед, поделюсь несколькими идеями. Как упоминалось выше, наше слабое звено (и клиент, и сервер) явно не справляется со своими задачами, но мы планируем существенно сократить проблемы в течение последующих двух кварталов. Усовершенствование движка, реализующего физику, находящийся сейчас на бета-тестировании, является достаточно ярким примером и, вероятно, значительно сократит количество ошибок на сервере, приводящих к краху системы. Стабильность — то, к чему мы будем стремиться в течение всей первой половины 2008 года, даже в ущерб работе. Помимо стабильности есть еще одна характерная черта платформы, которая имеет значение для развертывания набирающего популярность использования Second Life в целях образования и сотрудничества, позволяющая легко просматривать веб-страницы из виртуального мира. Поэтому над этим сейчас работает небольшая команда людей.

Заглядывая в будущее, можно отметить три направления: во-первых, нам нужно серьезно пересмотреть работу пользовательского интерфейса SL и восприятия пользователем в широком смысле слова, особенно для новых пользователей.Что касается интерфейса для виртуальных миров, то он еще сырой. Сейчас новая небольшая команда занимается исключительно этим вопросом, поэтому вскоре можно ожидать реальный прогресс. Во-вторых, нужно продолжить открытие SL, о чем мы недавно начали говорить. Сюда относятся форматы, исходный код, партнеры и другое. Мы стараемся отразить четкие представления об этом в детально проработанных планах. Виртуальные миры будут распространены намного шире, что означает, что интернет, и, следовательно, их системы должны быть открыты — расширены и управляемы большим количеством людей и компаний, а не только нами. В-третьих, необходимо создать новые разнообразные средства для более частого и эффективного общения с сообществом. С своей стороны, я начну писать ежемесячные сообщения в блог (как нынешнее) и освещать то, над чем я думаю.

Если вы, читая это, все еще чувствуете, что ваше время или вдохновение ценятся выше, как насчет того, чтобы посмотреть этот сюжет или этот, оба сняты Робби Динго (Robbie Dingo). Первый я посмотрел уже около 100 раз. Благодарю за внимание.



Источник: http://blog.secondlife.com



Вход в систему

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.