Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Вырастет ли популярность Second Life благодаря руководству Марка Кингдона?

В апреле бывший исполнительный директор компанииМарк Кингдон Organic Марк Кингдон (Mark Kingdon) взял бразды правления компанией Linden Lab в свои руки, заменив ее харизматичного основателя Филипа Роуздейла, в то время, когда компания уже вела борьбу за выживание на рынке с растущей конкуренцией. Несмотря на то, что Linden Lab считает себя преуспевающей, ее удельный вес на рынке остается на одном и том же уровне, но проблемы с масштабируемостью и удобством в использовании не дают числу активных пользователей превысить отметку в 550 тысяч человек с прошлого лета.

Удержит ли Second Life свои позиции в этой бурно развивающейся области в то время, как на арену вышел Lively, виртуальный мир, выпущенный крупнейшим игроком интернета? Несколько дней назад Кингдону был задан этот вопрос в ходе продолжительной беседы в просторной штаб-квартире компании в Сан-Франциско.

«Каждый раз, когда Google выходит на новый рынок», - сказал Кингдон, - «реакция людей такова: “О, смотрите, а вот и Google! Он добьется успеха”.» Но он даже не рассматривает поискового гиганта как прямого конкурента. «Я полагаю, что большинство людей, смотрящих со стороны, не осознают того факта, насколько многообразны способы применения (контента Second Life)», - сказал он, ссылаясь как на художественные выставки, так и на совещание акционеров компании, а также на новый образовательный проект. Для сравнения, Lively, по словам Кингдона, имеет, как вы, наверно, знаете, практический единственный способ применения в качестве графического чата.

Некоторые люди считают, что созданные пользователями виртуальные миры являются трансформируемой средой. Но сможет ли Кингдон справиться с огромным количеством проблем, которые ожидают Second Life после ухода Роуздейла, известного как «Горящий Человек». Хотелось бы знать, как он планирует их решать, если они катятся, как снежный ком.

Инфраструктура

«Мы целенаправленно работаем над тремя вещами», - сказал Кингдон. Во-первых, это «создание стабильной базы для того, что мы считаем своими ключевыми рынками». Сюда входят среднестатистический индивидуальный пользователь Second Life, которому обычно за тридцать, а также «сегмент предпринимательства», предназначенного для большого количества компаний, использующих Second Life для проведения конференций, ярмарок вакансий и прочего. И наконец, есть педагоги, использующие виртуальный мир в качестве инструмента обучения. «Я думаю, 18 из 20 ведущих образовательных учреждений в Северной Америке используют Second Life, с помощью которого творят чудеса», - сказал Кингдон.

Вторая задача, продолжил он, это усовершенствование сложного пользовательского интерфейса Second Life, который приводит в замешательство новичков в первые часы работы, что отбивает у многих пользователей желание зайти в мир еще раз. «Мы также прилагаем массу усилий для того, чтобы сделать интерфейс Second Life интуитивно понятным и приятным в использовании», - сказал он.

Третья основополагающая проблема касается того, что Кингдон назвал «стабильностью и масштабируемостью платформы». Клиент Second Life и серверный грид пользуются дурной славой вследствие частых технических неполадок, но, по его словам, уже много месяцев ведется работа по их устранению, и были достигнуты определенные положительные результаты.

Конкуренция

Недавно Linden Lab внедрила ультрареалистичные трехмерные графические усовершенствования в Second Life. Но еще неизвестно, обретут ли они популярность на рынке иммерсивных трехмерных миров. Например, World of Warcraft имеет мультипликационную графику, в то время как браузерный виртуальный мир Habbo Hotel, ориентированный на подростков, является 2,5D, несмотря на то, что количество пользователей каждого из них примерно одинаково.
Однако, Кингдон занял крайне оптимистичную позицию в отношении к 3D. «2D или 2,5D графика не может предложить вам настолько богатую, выразительную, интуитивную и прочную связь, которую вы обретаете в Second Life», - сказал он. Взять хотя бы совещание с коллегами, проводимое в виртуальном мире. Чувство погружения при взаимодействии с ними, аватарами, обладающими индивидуальной внешностью, посредством голосового и текстового чата, сказал он, «даст фору видеоконференции».

Финансы

За последние два года несколько сотрудников Linden Lab называли эту частную компанию преуспевающей. Если сделать несколько несложных расчетов, основываясь на открытых доходных статьях бюджета компании, оказывается, что Linden Lab получает от 40 до 60 млн. долларов прибыли в год. Но Кингдон заявил, что в действительности дело обстоит иначе.
«Я не могу сказать, сколько мы зарабатываем, но все же не так много, хотя доходы превышают расходы», - сказал он. Значительная часть денег идет на «приобретение электронного оборудования, усовершенствование услуг, предоставляемых пользователям, инвестирование в человеческие ресурсы, найм персонала».
А как насчет возникающих время от времени слухов о том, что компания готовится стать открытой?
«Могу вас уверить, что в центре нашего внимания находятся те три направления, о которых я говорил ранее. Именно их разработкой занимается сейчас руководство компании», - сказал он. - «Подготовка к первоначальному публичному предложению может занять некоторое время, и так как разговор об этом не входил в мои планы, вероятно, вы сами смогли бы произвести расчеты и сделать собственные выводы о том, когда это станет возможным».

Перспектива

Наконец, вопрос коснулся недавнего совместного заявления Linden Lab и IBM о том, что им удалось телепортировать несколько аватаров из Second Life в OpenSim, open source виртуальный мир. Это достижение может со временем создать рынок для взаимосвязанных виртуальных миров. Но телепортация простых аватаров стала первым робким шагом к достижению значимой совместимости, которая предполагает телепортацию объектов и других виртуальных ресурсов между мирами — это уже более сложное, почти непреодолимое препятствие. Есть ли у Linden Lab ключ к разрешению этой проблемы?

«Есть и план, и сроки», - сказал Кингдон. И хотя он заранее признавал наличие проблем с совместимостью («это невероятно сложный технический вопрос»), он утверждает, что успех не заставит себя ждать. «Следующий этап может начаться еще до конца этого года, но, возможно, он будет не таким, как вы его себе представляете, поэтому следите за ходом событий!»

Источник: http://gigaom.com



Вход в систему

Последние комментарии

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.