Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Как Second Life потерял «прежнее ощущение пограничья»

В январе 2011 г. исполнительный директор Linden Lab Род Хамбл писал, что намерен ежемесячно проводить «круглые столы» для обсуждения возможностей возврата в Second Life утерянного им исследовательского духа.
Общение со многими бывшими сотрудниками Linden и жителями SL дает повод сделать вывод, что мы утратили прежний исследовательский дух. То, как мы вместе познавали мир, узнавали людей, с которыми придется встретиться еще не раз…
Посетив Cloud Party, невольно чувствуешь себя как в первый год Second Life. Входя в мир, всякий раз сталкиваешься с людьми, которые тусуются, роются в хламе, играют с объектами, заданными сценарием, и мимоходом болтают с сотрудниками Cloud Party. Ощущение жизни на границе между мирами было очень сильным и вдохновляющим. И это заставляет задуматься о том, как Second Life утратил свой изыскательский пыл.

Из «Краткой истории развития онлайн-мира» Рафа Костера и «Истории развития виртуальных миров» становится понятно, что Second Life не был первым виртуальным миром. И, тем не менее, детище Филипа Роздейла отыскивало множество новых тропинок сквозь череду фронтиров — начиная с бета-версии в 2002-м. Десять лет назад многие возможности, которые сегодня сообщество Second Life воспринимает как должное, существовали лишь в научной фантастике. Владение виртуальной землей, специальные настройки аватара, валюта и экономика виртуального мира, строительство и создание сценариев внутри мира, а также контент, созданный в основном самими пользователями, — все это было новаторскими идеями Second Life. Эта диаграмма связей иллюстрирует глубину и разнообразие той новейшей общественной экосистемы, которая в итоге возникла.

обложка журнала

С момента запуска бета-версии и до появления статьи в Business Week с иллюстрацией на обложке журнала в 2006 г. площадь виртуальной недвижимой собственности в Second Life увеличилась до 125 квадратных километров, а ежемесячный денежный оборот между пользователями составил $5 млн. К концу 2007 г. насчитывалось уже более миллиона активных пользователей, многие из которых считали себя «цифровыми людьми», ведущими в значительной степени виртуальную жизнь под масками псевдонимов-аватаров.

2008 г. стал поворотным моментом, когда Linden Lab перешла от фронтира к корпоративному мэйнстриму. Основатель и визионер Филип Линден отказался от поста исполнительного директора, и его место занял бывший исполнительный директор рекламного агентства Марк Кингдон. Linden Lab повела борьбу с использованием торговых знаков компании, спровоцировав возмущение в образовательных и деловых сообществах, а также в блоге Second Life. Последний стал походить больше на рупор корпоративных интересов, чем на способ неформального непосредственного общения, как в прошлом. Цены на популярные симы OpenSapece без предупреждения значительно выросли, что породило новую волну протестов со стороны членов сообщества.

В 2009 году согласно новой политике относительно контента «только для взрослых» был выделен отдельный континент для материала, носящего сексуальный характер. Linden Lab приобрела два главных независимых сайта, посвященных виртуальной коммерции, и объединила их под единым флагом корпорации. Была выпущена корпоративная версия Second Life, поскольку новый директор отдал основной приоритет корпоративным клиентам.

Летом 2010 года новый подход с треском провалился, когда приблизительно 30% сотрудников Linden Lab были уволены. Марк Кингдон вскоре ушел с поста исполнительного директора, а неудавшийся корпоративный проект был закрыт. В 2011 г. исполнительный директор EA Род Хамбл занял этот пост, когда Linden Lab заявила, что ее цель — следование тенденциям массового рынка. В 2012 г. Linden Lab приняла решение не предоставлять привычную раздачу виртуальной земли на ежегодное празднование дня рождения Second Life. Хотя «жители» Second Life объединились, чтобы организовать грандиозную выставку, очевидно, что Linden Lab продолжает отдаляться от творческого сообщества.

Будущее покажет, удастся ли Second Life вернуть свой исследовательский дух пограничья на данной стадии своего существования, и сможет ли небольшой стартап наподобие Cloud Party проложить путь вперед. А пока вот короткая видеозапись, на которой запечатлен веб-сайт Second Life с 2002 по 2004 годы. Сравните его с сегодняшним сайтом компании, и тогда станет очевидно, что Second Life больше не позиционирует себя как пионер нового фронтира.

Источник: http://botgirl.blogspot.com



Вход в систему

Последние комментарии

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.