Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Удавалось ли кому-нибудь из конкурентов Second Life привлечь более 1 млн. пользователей?

Филип Роздейл

«Филип Роздейл: СМИ ошибаются, Second Life не идет ко дну» — новая занятная статья на сайте PandoDaily с множеством спорных моментов, а вопросов, которые уже неоднократно обсуждались, еще больше. Но по крайней мере один абзац бросается в глаза, и его стоит рассмотреть.

Роздейл упорно и достаточно убедительно доказывает, что Second Life является успешным проектом. Second Life насчитывает 1 миллион активных пользователей… Проблема (действительно единственная, но несмотря на это серьёзная) заключается в том, что им до сих пор не удалось найти способ, чтобы преодолеть этот рубеж. Они и в самом деле ничего не придумали, и Роздейл сомневается, что интеграция с Facebook даже на ранней стадии смогла бы помочь. И, как Роздейл уже отмечал, инвесторы вложили полмиллиарда долларов в конкурентов Second Life, но никто из них так и не нашел способ преодолеть этот барьер.

Справедливости ради (да и глупо не согласиться) стоит отметить, что Филип Роздейл, вероятно, ссылается на многие виртуальные миры, которые были созданы незадолго до и после того, как "Вторая жизнь" стал коммерческим проектом (вспомните Sims Online или There). Но если под «конкурентом» мы подразумеваем виртуальный 3D-мир, в котором 3D-контент создают сами пользователи, то можно найти несколько виртуальных миров, привлекших более миллиона участников. Например:
Roblox, игровая 3D-платформа для построения миров, заявляет о миллионах пользователей, и данные планировщика рекламных кампаний от Google, кажется, подтверждают эту информацию.

IMVU, виртуальный тематический 3D-чат, где контент создают сами пользователи (он продается и на виртуальном рынке), в прошлом году насчитывал около 3 миллионов пользователей.

Minecraft не является, строго говоря, отдельным виртуальным миром, но миллионы его посетителей подключаются к многопользовательским серверам, которые, по сути, представляют собой виртуальные мини-миры.

Некоторые пользователи SL возразят, что эти миры не являются прямыми конкурентами Second Life, и, строго говоря, они правы. Но опять же, если судить по недавним рекламным кампаниям, Linden Lab считает IMVU своим конкурентом. А все возражения поставила под вопрос эволюция самого Second Life: можно настаивать на том, что виртуальный мир должен быть полностью единым пространством, но на самом деле SL таковым не является уже на протяжении нескольких лет. Исходя из того, как его используют 70% пользователей, редко покидающих точку входа в систему ради исследования внешних пространств, он также может рассматриваться как ряд отдельных чатов.

Все это сводится к одному: признанный рынок имитационных 3D-миров, где возможно и общедоступно создание пользователями контента, существует на самом деле, а количество его пользователей значительно больше миллиона. Цифра 10-15 миллионов кажется более правдоподобной. Поэтому стоит отметить, что причины, по которым SL не удается преодолеть этот барьер в один миллион, тревожат SL сильнее, чем все более снижающийся интерес со стороны пользователей.

Источник: http://nwn.blogs.com



Вход в систему

Последние комментарии

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.