Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Вторая жизнь Second Life для социальных инноваций

Исследователи изучают воздействие виртуальной материализации на людей с болезнью Паркинсона.
Не так давно пресса провозгласила бесплатный социальный трехмерный онлайн-мир Second Life еще одним выдающимся проектом. Приблизительно 10 лет спустя довольно часто можно услышать: «Что, он еще популярен?» Однако за прошедшее десятилетие Second Life вырос настолько, чтобы представлять скорее творческое социальное пространство, нежели виртуальный торговый центр, как изначально его описывали в средствах информации. И хотя эта виртуальная среда находится на одном уровне использования (а, может, никогда и не будет находится) с такими гигантами, как Facebook, Twitter и YouTube, преданная нишевая аудитория поддерживает его, сохраняя слабый рост количества участников и внутренней экономики.
Профессор Донна Дэвис из Университета Орегона (соавтор этой статьи) недавно получила приглашение представить свою работу на этой виртуальной арене аудитории из 100 студентов. После краткой лекции она начала живое путешествие по Second Life. По случайному совпадению ее друг — профессиональный скрипач Ксандр Ничтинг — собирался начать живое выступление в Second Life из своей студии в Бельгии. Когда она отправила ему сообщение о том, что находится в онлайн-режиме, он выбрал ее любимую песню в качестве части церемонии открытия и представил ее профессору и ее аудитории с помощью сетевой потоковой передачи данных.
Аватар Ничтинга проецировался на огромный экран в аудитории, позволяя студентам наслаждаться живым иммерсивным международным 3D-взаимодействием. Если вы проверите отклики студентов в Twitter, оставленные во время исполнения, то увидите, что их скептический настрой сменился трепетом.

Потенциальные возможности Second Life

Полезность Second Life до сих пор выявляется. Хотя такие компании, как Ford и Coke, бездумно ворвались в виртуальный мир и вскоре его покинули, т.к. больших объемов трафика здесь просто не было, другие организации и корпорации, например, IBM, продолжают использовать пространство для обучения интернациональных работников. Mayo Clinic продолжает предоставлять систему обучения в Second Life, а Американское общество по борьбе с раком использует платформу с 2005 г. и уже собрало более 1,5 млн долларов США (сообщая о получении более $375 000 в год за последние два года).
Одним интересным и неожиданным преимуществом этой среды является то, что она создаёт значительную возможность для людей, имеющих физические недостатки, позволяющую им работать в новых творческих направлениях. Организации, подобные Virtual Ability, Inc., появились в Second Life и использовали его для предоставления благоприятных условий людям с физическими недостатками — места, где они имеют возможность развивать способности, которые помогут им преуспеть. В этом случае Second Life становится доступным и плодотворным пространством для тех, кто заново переосмысливает способы взаимодействия с окружающим миром.

Страдающие болезнью Паркинсона входят в Second Life

Снимок виртуального сада в Second Life
Снимок виртуального сада в Second Life

Прошлым летом Дэвис начала работать с еще одной участницей Second Life, которая создала виртуальное пространство для поддержки людей с болезнью Паркинсона (включая ее собственную 86-летнюю мать). Проект стартовал как прекрасная возможность повысить осведомленность о болезни Паркинсона и собрать средства для фонда «Michael J. Fox Foundation». Примечательно, что создательница этого мира виртуальной поддержки заметила у своей матери ослабления симптома и улучшение двигательных способностей после того, как ее мама наблюдала за тем, как ее аватар свободно занимался тайцзы в виртуальном саду в Second Life (см. рисунок). Этот феномен представляет собой огромный интерес для исследователей, работающих с Дэвис и ее коллегой, Томом Боэллсторфом, профессором антропологии из Университета Калифорнии в Ирвайне и членом Центра науки и технологии Intel по социальной инженерии. Дэвис и Боэллсторф работают совместно с медиками-исследователями, которые только начинают изучать потенциальную пользу виртуальных экспериментов для людей, страдающих болезнью Паркинсона.

Архитектор в Second Life

Еще один коллега — Дэвид Дэнтон, архитектор, известный благодаря нескольким выдающимся проектам, в том числе его работе в качестве управляющего партнера с легендарным архитектором Фрэнком Джери. Дэнтон тоже страдает болезнью Паркинсона. По мере адаптации к жизни с этим заболеванием он воссоздает свою практику в Second Life, а также является инициатором создания уникального моста между физическим и виртуальным в своем проекте «От Канзаса до Каира», представляющем собой онлайн-сотрудничество студентов-архитекторов из Америки и Египта. На сегодняшний день Дэнтон также использует творческую природу виртуального мира, чтобы дать волю тому, что он называет «обязательное творчество». Чтобы параллельно сравнить его офлайн- и онлайн-проекты, посетите его веб-сайт.

Пространство возможностей

Возможностью в данном случае является рассмотрение будущего виртуальных сред как вспомогательного рабочего пространства и повсеместно связанных значительных средств поддержки для тех, кто сталкивается с трудностями в физическом мире. Многие используют Second Life в качестве пространства для изучения значимых, креативных социальных инноваций.

Источник: http://www.ssireview.org



Вход в систему

Последние комментарии

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.