Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

7 вопросов относительно будущего Second Life и Linden Lab для Эббе Альтберга, нового исполнительного директора компании

Эббе Альтберг

Несмотря на то, что Эббе Альтберг стал новым исполнительным директором Linden Lab лишь недавно, его знакомство с Second Life произошло более 10 лет назад, и так вышло, что не обошлось без нарушения политики Second Life. Это случилось примерно в то время, когда сын Альтберга сильно увлекся виртуальным миром Second Life и стал заядлым строителем. Обычно это очень хорошо, однако, была одна проблема: сын Альтберга был малолетним подростком, в отношении которых в то время действовал строгий запрет:
«Да, он не достиг на тот момент нужного возраста», — признает Альтберг, — «поэтому его справедливо выгнали из SL».
Тогда Альтберг убедил исполнительного директора Филипа Роздэйла снисходительно отнестись к сложившейся ситуации, но к тому времени его сын стал широко известным создателем контента в Second Life и раскрыл свой возраст своим старшим коллегам в SL (которые были крайне удивлены, узнав, насколько тот был молод). Поэтому мальчику закрыли доступ к основному гриду Second Life, а когда в 2005 году открылся Teen Second Life, он обнаружил, что его «сослали» туда. Разочарованный тем, насколько качество контента здесь ниже по сравнению с основным гридом, он начал совместную работу с кем-то из основного грида, чтобы экспортировать контент из Second Life в Second Life для тинэйджеров (как в свое время рассказал один из первых пользователей-подростков).
Несмотря на все это сын Эббе по-прежнему увлекался Second Life на протяжении пары лет и даже стал сооснователем дизайнерской компании внутри мира. Он был одним из первых исследователей Teen Second Life, и один из островов этого мира назвали в честь его аватара. А Эббе Альтберг смотрел на все это с удивлением: «Получить такого рода опыт в таком возрасте для ребенка было чем-то фантастическим», — говорит он сейчас.

Новый исполнительный директор Linden Lab рассказал это, когда его спросили о том, как долго он знаком с Linden Lab. «Я чувствую, что являюсь частью Second Life и Linden Lab на протяжении многих лет», — говорит Альтберг. Не только потому, что он действительно знает Филипа Роздэйла и одного из самых первых инвесторов Second Life, у него за плечами опыт с участием его сына, на протяжении которого он наблюдал, как приходили и уходили успешные исполнительные директора (начиная с Роздэйла).
Но, строго говоря, Эббе Альтберг занял пост исполнительного директора в Linden Lab с 10 февраля. Учитывая это, блогер Гамлет О (Hamlet Au) в общих чертах расспросил его о тех задачах, которые стоят перед ним, перед компанией вообще и Second Life в частности. Кроме того, он спросил Альтберга, почему он именно тот человек, который должен возглавить компанию и виртуальный проект.
Он представил интервью в виде 7 вопросов и ответов.

Эббе Альтберг

Насколько Эббе Альтберг был близок к Linden Lab с самого начала?

«Вы можете поспорить с тем, что я с самого начала знал о Second life», — говорит Альтберг. Помимо опыта, касающегося увлечения его сына виртуальным миром Second Life, Альтберг имеет очень тесные дружеские отношения с Джедом Смитом из Catamount Ventures, с котором он знаком с самого колледжа. Джед был одним из самых первых инвесторов Linden Lab и держал Альтберга в курсе происходящего в компании на протяжении десяти лет. (Когда место исполнительного директора освободилось, Альтберг и Смит встретились, чтобы решить, сможет ли Эббе занять этот пост, не рискуя при этом разрушить их дружбу).

Почему Эббе Альтберг поставил работу на первое место?

«Second Life с самого начала завораживал меня», — говорит Альтберг. — «Я знаю, что поднявшаяся шумиха опережала события, поскольку требуется время, для того чтобы добиться качества такого масштаба и набраться опыта, поэтому было довольно грустно от того, что появились отрицательные оценки и негативные высказывания, поскольку SL их просто не заслуживает». Однако он говорит: «Я не боюсь этих трудностей и считаю, что мы можем все исправить. По-моему нам есть что делать, для того чтобы Second Life стал привлекательным для большего количества пользователей, после чего мы вернемся в мир и поговорим о нас... Но, может быть, рынок сейчас более подготовлен, чем во время волны недовольств».

Почему наличие небольшого профессионального опыта в 3D-технологиях или игровой индустрии не является негативным обстоятельством?

«Насколько я могу сказать», — Гамлет спрашивает Альтберга, — «у Вас нет опыта в области игровой индустрии, 3D-графике или виртуальной реальности. Является ли это помехой для управления Linden Lab?»
Альтберг подчеркнул, что он изучал изобразительное искусство и компьютерную графику в колледже, занимался некоторое время студиями трехмерной графики во время работы в Microsoft, кроме того, у него есть опыт работы и с другим продуктом, отличающимся мощной графикой. Помимо прочего, он добавил: «В последние два года я работал в мультимедийной организации, владеющей анимационным движком, написанным на языке Java, который был модернизирован в другой продукт, однако от него пришлось отказаться, поскольку тот был не готов для выхода на рынок». Говоря о трехмерной графике и связанных с ней технологиях, он добавил: «Некоторое время я интересовался и занимался подобными проектами… Я не игрок, но и SL не игра. Я, конечно же, понимаю игровую динамику и 3D-графику». Кроме того, он рассказал о своем опыте, связанным с удачным развитием продукта с применением IP-телефонии и других проектов, которые не являются частью его основного опыта.

Почему в пресс-релизе, посвященном его приглашению на работу в Linden Lab, на Blocksworld был сделан такой же упор, как и на Second Life? И что это значит для других продуктов компании?

«Я думаю, что Blocksworld очень близок к тому, чем является SL. Схожесть проявляется в том, что в обоих проектах пользователи создают контент, однако, Blocksworld немного отличается форм-фактором и более молодой аудиторией… Я уверен, что это то, во что я бы хотел вложить свои деньги, поскольку оба проекта очень похожи на то, что хотят делать в компании. И справляются с работой очень хорошо». Он считает, что проекту Blocksworld нужно лишь чуть больше динамики для быстрого роста.
Что касается других продуктов Linden Lab, выпущенных во время управления компанией Родом Хамблом: «Мы проведем очистку, есть некоторые продукты, которые не дотягивают до нужного уровня. На них уже сейчас затрачивается мало ресурсов». (Действительно Linden Lab недавно объявила о том, что «было принято решение о прекращении разработки и поддержки dio, Versu и Creatorverse).

Личный опыт использования Second Life Эббе Альтберга

«После того как я пришел сюда на прошлой неделе, я тратил все свое время, встречаясь с людьми и командами (в Linden Lab). Поэтому лишь сегодня, вероятно, не более полутора часов назад я отправился туда и пытался понять, как научиться ходить и летать, я получил тот первый опыт пользователя-новичка. Достаточный для того, чтобы разумно рассуждать о SL». Эббе Альтберг признает, что «не сможет достичь того уровня» знаний о Second Life, которыми обладают пользователи, наподобие его сына.
Однако для понимания нужд пользовательской базы он не будет изучать SL посредством официального аватара с именем Линден: «Я буду путешествовать под альтернативным аватаром, чтобы прочувствовать культуру мира и его динамику». (О необходимости такого подхода говорил Гамлет О совсем недавно).

Как Эббе Альтберг планирует сохранить доходную базу Second Life?

«Не секрет, что доходная база Second Life разрушается», — говорит Гамлет О Альтбергу. — «Как Вы собираетесь укреплять ее?»
«На этот вопрос у меня пока нет внятного точного ответа», — признается он, указывая на то, что миру Second Life уже 11 лет, и он имеет «фантастическую историю». При этом «имеются проблемы с нашей базой кодов и технологией, решение которых требует времени и инвестиций…. Я думаю, что в данный момент нет простого решения, которое мы могли бы реализовать, чтобы вновь все наладить, однако идея мира Second Life должна стать намного шире, чем сейчас». Он предполагает, что решение будет включать в себя эксплуатацию различных технологий и платформ, таких как контроллер Leap Motion и очки Oculus Rift. «Существует масса очевидных и не совсем очевидных вещей, которым следует дать куда более широкое распространение… не слишком отступая от уже достигнутой глубины. Невероятное участие, о котором ранее практически не слышали, чтобы достичь того уровня вовлечения, который наблюдается со стороны основной аудитории».

Эббе Альтберг

Что Эббе Альтберг может сделать для Second Life, чего не смогли другие исполнительные директора?

«Вы четвертый исполнительный директор Linden Lab», — спрашивают Эббе Альтберга. — «Трем Вашим предшественникам не удалось увеличить пользовательскую базу Second Life. А Вы сможете? Если да, то каким образом?»
«Я даже не знаю, что они пытались сделать до меня», — отвечает он. В самом начале своей работы на новом посту он по-прежнему проводит встречи для закрепления первого пользовательского опыта, чтобы «наверстать упущенное и понять, что пытались осуществить его предшественники и почему (по веским причинам или из-за неумелого исполнения) их попытки провалились».
«Отчасти сложность Second Life заключается в том, что масса вещей для огромного количества различных людей… должна быть чем-то общим и открытым» в первичном пользовательском опыте, что представляет собой трудную задачу.
«Сделать так, чтобы люди поняли преимущества предлагаемого и быстро оценили это, чтобы они могли втянуться за минуты, а не часы или дни», — говорит он. Именно эта задача сейчас стоит перед ним.
«У меня пока нет ответов», — признается Эббе Альтебрг, но добавляет: «Я убежден, что это тот продукт, который может дать многим людям массу ценного».
Фотография Эббе Альтберга сделана Питером Грэем.
Изображение SL от Кирби Кроу (Kirby Crow).

Источник: http://nwn.blogs.com



Вход в систему

Последние комментарии

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.