Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Kinect, Rinions и Second Life

Если у вас есть Kinect, и вы хотите использовать его для передвижения по миру Second Life, читайте дальше. Благодаря работе Фьюми Хэкса (Fumi Hax) и Лаборатории по работе с сетевыми системами при Токийском университете информатики это действительно довольно просто. На протяжении нескольких лет существует специальное программное обеспечение под названием Rinions (ввод данных, поступающих в реальном времени от сетевого интерфейса/интерфейса пользователя сети и вывод их в сеть и в систему совместной памяти). В данном посте описаны шаги по установке и использованию программы Rinions (об этом читайте ниже).
Вот, о чем будет идти речь далее:
- Подключение Kinect к компьютеру
- Установка драйверов для Kinect, программного обеспечения Rinions, а также специального вьювера SL
- Авторизация в Second Life и загрузка Rinions
- Настройка Rinions (выбор анимации, которая будет использоваться для отображения ваших движений)
- Перемещение аватара при помощи движений тела

Подключение встроенного микропрограммного обеспечения

Kinect

Для начала вам понадобится Kinect v1. Если у вас есть игровая приставка Xbox 360, то вместе со всеми играми Dance Central она может оказаться ненужным пылесборником на телевизоре. Теперь, когда выпущена приставка Xbox One, вы не можете зайти в магазин Best Buy и купить Kinect v1, а Kinect v2, вероятно, не подойдет для использования в SL. Фьюми Хэкс пояснил, что он планирует в будущем обновить Rinions и добавить поддержку Kinect v2, поэтому, если у вас есть Xbox One с Kinect v2, однажды этот набор может стать не таким уж бесполезным!

адаптер Kinect

Чтобы подключить Kinect к компьютеру, вам потребуется адаптер (если, конечно, у вас нет версии Kinect для Windows). Он не очень дорогой, вы можете купить его на Amazon примерно за 10 долларов США. Адаптер оснащен вилкой электропитания, USB-коннектором, а также розеткой для кабеля Kinect. Подключите адаптер электропитания к настенной розетке, подсоедините Kinect к компьютеру с помощью USB-кабеля. Компьютер, вероятно, попытается установить драйверы автоматически и выдаст ошибку, но не переживайте, все в порядке. Вам, так или иначе, придется вручную установить Kinect SDK (software development kit — комплект для разработки ПО) для работы системы.

Установите необходимые приложения и драйверы

Комплект для разработки ПО для Kinect
Чтобы ваш компьютер распознал Kinect, вам нужно установить Kinect v1 SDK. Текущая версия — v1.8, вы можете загрузить ее на веб-сайте Microsoft. Убедитесь в том, что вы устанавливаете v1 SDK, а не v2 SDK, иначе программное обеспечение не будет работать должным образом. Даже после установки SDK компьютер будет выдавать сообщение о том, что что-то установлено неправильно (хотя это довольно странно, поскольку все работает замечательно).

Программное обеспечение Rinions

Настройка Rinions

Далее нужно установить программное обеспечение Rinions, которое позволит «наладить взаимосвязь» между Kinect и вашим аватаром. Зайдите на сайт Лаборатории по работе с сетевыми системами и скачайте 32 или 64-битную версию Rinions в зависимости от вашей операционной системы. Если вы не уверены в том, какую версию следует загружать, то выберите 32-битную. Разблокируйте программу, если требуется. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по установочному файлу, выберите пункт меню «Properties» (свойства), а затем нажмите на кнопку «Unblock» (разблокировать). Щелкните правой кнопкой мыши по установочному файлу и выберите пункт «Run as administrator» (Запуск от имени администратора), чтобы убедиться в том, что все устанавливается должным образом. В процессе установки на вашем рабочем столе появятся два ярлыка: Rinions и anm_server, а также папка NSL в меню Пуск в разделе All Programs (Все программы).

Вьювер SL

Программное обеспечение Rinions будет работать только с вьювером, созданным специально для сбора данных, которые оно выдает. Для него подходят три вьювера: Firestorm 4.3.1, Imprudence 1.3.2 и Singularity 1.7.3. Пожалуйста, обратите внимание на то, что у всех этих вьюверов есть более старые версии. Вам нужно будет загрузить и установить тот вьювер, который вы хотите использовать, поскольку установочный файл Rinions из всех файлов, необходимых для запуска, включает в себя только программу для вьювера. На сайте Firestorm, по-видимому, нет доступных для загрузки версий меньше 4.4.2, однако на страницах для загрузки вьюверов Imprudence и Singularity имеются все прежние версии.

Вход и загрузка

Вход и загрузка

Чтобы войти в Second Life, воспользуйтесь ярлыком вьювера, установленного в папку по адресу «Start» > «All Programs» > «NSL» > «Rinions» > «Rinions-Viewer» («Пуск» > «Все программы» > «NSL» > «Rinions» > «вьювер Rinions»). После того как вы вошли, щелкните дважды на иконке Rinions на рабочем столе, чтобы запустить программу. Появится предупреждение о «платформе обработки речи», но вы может спокойно проигнорировать его и нажать OK. Перед началом необходимо настроить Rinions.

Настройки устройства

Прежде всего, необходимо «сообщить» Rinions о том, что следует использовать Kinect SDK. Для этого нужно перейти «Setting» > «Device» (Настройки > Устройство) и изменить значение параметра «Priority of Library at Next Boot» (Приоритет библиотеки при следующей загрузке) на Kinect SDK. Нажмите OK, после этого щелкните на «File» > «Initialize» (Файл > Инициализировать), а затем — OK и перезапустите программу. Она должна запуститься без каких-либо предупреждающих сообщений.

Настройка позы

Далее необходимо «сообщить» Rinions какой анимацией в мире следует заменять ваши реальные движения. Программа поставляется совместно с файлом с позами, который вы можете загрузить и использовать. Он называется «PSI_Pose.bvh» и расположен в папке по адресу «C:\Program Files (x86)\NSL\Rinions». Вам нужно загрузить анимацию, поставить галочку рядом с параметром «Loop» (Цикл) и задать значение параметра «Priority» (Приоритет), равное 4. Если у вас нет денег или вы не хотите покупать позы, то можете выбрать бесплатную, полную копию анимации на торговой площадке SL Marketplace. Кроме того, вы можете использовать любую позу, для которой сможете получить универсальный уникальный идентификатор. Откройте анимацию, дважды щелкнув по ней, и выберите один из вариантов: «Play Locally» (воспроизвести локально) или «Play Inworld» (воспроизвести в мире), только один из них будет работать. Ваш аватар будет стоять в позе pose PSI, подняв руки вверх, как будто его арестовали.

Окно Инвентарь

И, наконец, щелкните правой кнопкой мыши по анимации в своем инвентаре и выберите опцию «to Copy Asset UUID» (копировать универсальный уникальный идентификатор объекта). Переключитесь обратно на Rinions и перейдите «Setting» > «Animation» (Настройки > Анимация). Вставьте универсальный уникальный идентификатор анимации в поле вместо того идентификатора, который там указан. Вы поймете, что сделали все правильно, когда ваш аватар изменит позу PSI (или ту, которую использовали вы) на T-позу.

Настройка позы

Теперь, когда все настроено, откройте камеру, перейдя «Window» > «Camera» (Windows > Камера), и задайте нужный масштаб. Вы должны видеть изображение, передаваемое камерой Kinect в реальном времени. Нажмите на желтую игровую кнопку в верхнем левом углу окна и двигайтесь перед камерой. Через несколько секунд программное обеспечение распознает ваши движения и отобразит линии, где, «по мнению» программы, располагаются ваши руки, ноги и тело. Ваш аватар начнет двигаться! Веселитесь, прохаживаюсь по дому, садитесь или принимайте свои любимые позы.

Вход во вьювер

Чем больше места вокруг вас, тем проще Kinect улавливать ваши движения. Если что-либо, например стол, находится между вами и камерой, то программа может выдавать предположительное положение ваших ног, однако она работает лучше, если «видит» ваше тело полностью, точно так же, как в случае если вы играете в Dance Central. Существует несколько движений, которые с трудом распознаются, например поворот вокруг себя или скрещивание рук перед лицом, однако с помощью настройки OpenNI (Setting > Device) можно немного улучшить работу программы. Система оснащена голосовым управлением, с помощью которого можно запускать и останавливать камеру, а также перемещаться по позициям меню, при использовании Kinect SDK, однако, программа с трудом распознает команду «stop» (стоп).

Управление аватаром

При таком использовании Rinions движения аватара отражаются только локально, поэтому, если к вам в гости заглянут друзья, то увидят, что ваш аватар стоит в стартовой позе PSI. Программу Rinions можно настроить так, чтобы показать видео с вашими движениями другим, однако для этого требуются дальнейшие настройки (для этого и нужен ярлык «anm_server»). Кроме того, обнаружено, что она не работает совместно с некоторыми файерволами. Видео ниже записано с помощью Rinions (вы можете посмотреть здесь, как обычно выглядит танец). Вне сомнений, вы обратите внимание на ограничения системы, однако в целом скорость захвата хорошая, а с простыми движениями или позами система справляется прекрасно.

Источник: http://liftedpixel.net



Вход в систему

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.