Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Рекламодатели, работающие в виртуальной реальности, по-видимому, настойчиво повторяют ошибки маркетинговой кампании Second Life

AdWeek, крупное издание в индустрии рекламы

AdWeek, крупное издание в индустрии рекламы, поместило на первую страницу статью о виртуальной реальности, как о новой маркетинговой платформе. Первое, о чем подумал блогер Гамлет О (Hamlet Au), бегло просмотрев ее: «Ну-у, опять все сначала».

«Нэнси Беннет уже давно работает в области маркетинга в виртуальной реальности. Да, такие люди действительно существуют и вот-вот станут крайне востребованными специалистами среди талантливых сотрудников кадровых агентств. В середине первого десятилетия 21 века Беннет создавала киберсреды с помощью Second Life для своего работодателя в то время, компании MTV Networks. Конечно, Second Life никогда в действительности не прекращал работу. Поэтому, проработав впоследствии в течение нескольких успешных лет в качестве директора по контенту в «Two Bit Circus», она не преувеличивает, когда говорит о влиянии, которое оказывает столь раскрученная гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift на продажи. Наоборот, Беннет опирается на данные. Одна треть новых заказов ее агентства в 2014 году пришлась на комплект Oculus Rift для разработчиков ПО, в результате чего количество сотрудников электронного магазина в Лос-Анжелесе, который работает уже 2 года, увеличилось с 15 до 35 человек».

Здесь неверны, по крайней мере, две факта:

1. Second Life «никогда в действительности не прекращал работу» главным образом потому, что крупные маркетинговые кампании, которые фирмы создавали для Second Life, столкнулись с крайне низким уровнем привлечения пользователей. В результате большинство технических специалистов по большому счету списало платформу со счетов, не говоря уже обо всех крупных организациях, которые зря выбросили деньги, оплатив эту пропаганду. Этот провал в основном произошел не по вине Second Life, однако когда авторитетные компании выкидывают десятки миллионов долларов на платформу, люди склонны к тому, что перестают слушать.

2. До того, как ажиотаж вокруг SL утих, ориентированные на этот мир маркетинговые компании тоже росли с огромной скоростью, в частности Metavese Big Three, The Electric Sheep Company, Millions of Us и UK studio Rivers Run Red. К примеру, штат компании Millions of US, основанной одним из бывших Линденов, увеличился с одного человека, самого основателя, до нескольких десятков сотрудников за год. Но, к сожалению, вскоре этот рост прекратился, и начался обратный процесс, когда рекламодатели поняли, что их инвестиции в SL не приносят требуемых результатов.

Почему виртуальная реальность не может служить платформой для маркетинга? Разберем статью на AdWeek построчно, чтобы понять, насколько она вводит в заблуждение:
"Виртуальная реальность пока не является по-настоящему массовым рыночным явлением и не станет им, по крайней мере, в ближайшие 10-20 лет, а без этой колоссальной аудитории доход от инвестиций в маркетинг будет крайне мал. А в ближайшие несколько лет виртуальная реальность будет оставаться, главным образом, местом для заядлых игроков, которые, как сложилось исторически, настроены недружелюбно по отношению к сторонним маркетинговым кампаниям".
Да, Филип Роздэйл считает, что к 2021 виртуальная реальность будет насчитывать миллиард пользователей, но это крайне оптимистичный прогноз. Майкл Пэчтер, очень уважаемый аналитик из Wedbush Securities, говорит о куда менее сильном росте: до 10 миллионов человек через 5 лет и до 30 миллионов через 10 лет. В краткосрочной перспективе в ближайшие несколько лет, в любом случае, первые пользователи виртуальной реальности, вероятно, будут недружелюбно или равнодушно относиться к сторонним маркетинговым кампаниям, они лучше просто будут играть в иммерсивную игру. А когда эти маркетинговые кампании провалятся, рекламодатели заберут свои деньги. А над виртуальной реальностью, как и над Second Life до этого, нависнет угроза исчезновения в качестве нишевой платформы.

Источник: http://nwn.blogs.com



Вход в систему

Последние комментарии

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.