Поиск по сайту Перейти на главную страницу
Second Life Inside. Все о второй жизни.

Совместная работа в виртуальном мире.

В своем блоге Эндрю Джинмэн рассказывает о будущем Second Life в 2008 году.

С 2006 года я работал в Second Life, используя ее как платформу для совместной работы . И основным вопросом, требующим ответа, является вопрос, что же делает Second Life продуктом более высокого качества, чем дискуссионные форумы или использование VoIP (Voice over Internet Protocol)? Какова основная ценность виртуального искусственного мира, такого как Second Life? И к чему это нас приведет в 2008 году?

  1. Социальным технологиям. Мультипользовательское виртуальное окружение (Multi User Virtual Environment) использует навыки работы в реальном времени. Веб сайт - это изолированный, односторонний информационный канал. Second Life же позволяет посетителям взаимодействовать друг с другом, используя различные медиа возможности одновременно. Например, аватар, находясь в виртуальном пространстве может просматривать видео, одновременно отправляя текстовые или голосовые сообщения такому же пользователю, просматривающему то же самое видео. Это позволяет резиденту общаться, как со всеми присутствующими на сайте, так и с отдельными пользователями. «Совместное конструирование, поддержка резидентов - это прекрасно, такое взаимодействие нам сильно помогает; нахождение похожих людей по всему миру, наличие интернациональной атмосферы, географическое разделение учителей и учеников – и вот намечается тенденция снижения барьеров при передаче информации». Тем не менее, внешние приложения (email) остаются востребованными для прямой передачи файлов.
  2. К графическим представлениям в 3D; изображения обеспечивают визуальные сенсорные стимуляции, которые дают полное ощущения присутствия в виртуальном мире. Одинаковое положение всех пользователей не так легко достигается в других обущающих программах. Такое положение влияет на цену эффективных средств для продолжения исследования в сфере не только образования, но и тренировок и имитаций.
  3. К форумам в сообществах. Например, www.schome.open.ac.uk играет жизненно важную роль во взаимодействии между членами сообщества, а также поощряет сотрудничество. Установление принадлежности к какому-либо сообществу дает внутреннее удовлетворение. «Мы обучаемся, становясь частью сообщества». (Lave & Wenger, 1991), тем не менее «такое сотрудничество не возникает автоматически, так как децентрализованное взаимодействие поддерживается и улучшается». (Murphy, E. 2004) Иллюстрация этого поощрения социального взаимодействия определяется не только технологиями, но и самим процессом общения. Как же игровое (massively multylpeer online) окружение поддерживает взаимодействие и сотрудничество?

    В обычном синтетическом игровом мире, сообщества построены на совместных целях или задачах (например, лишенная жизни Onyxia в World of Warcraft), в то время как в Second Life нет заранее решенного исхода игры. Сообщества строятся на основе общих идей, проектов, брендов и интересов, а следовательно, ответственность переходит на резидентов Second Life, в зависимости от их целей и задачи.

2008 будет невероятно интересным годом с продолжающимися улучшениями в Second Life. Например, интеграция между moodle и SecondLife - http://sloodle.com. Также это будет год появления новых искусственных сфер, таких как MPK 20. Это проект, который разрабатывает Sun Microsystems, и он будет невероятно интересным. Он предоставит настоящие мульти пользоватеские Интернет-приложения, в которых несколько пользователей могут просматривать и редактировать один и тот же документ в определенных условиях. Несмотря на то, что Second Life не способна предоставить такой уровень кооперации, не имеет значения, что здесь пользователь может открыть страницу отдельно, и другие пользователи не вовлечены и не способны ни просматривать ни редактировать то, что просматривает пользователь, открывший эту страницу. Этот функциональный уровень позволяет работать с более разносторонними рабочими инструментами.

Самым интересным будет работа резидентов Second Life и стремление к расширению, и в итоге Second Life может объединиться с традиционными электронными обучением, что бы найти новые пути приближения к обучению и изучению что будет действительно увлекательно и продуктивно. 2008 год смотрится впечатляюще!

Оригинал: http://terranova.blogs.com/terra_nova/2008/02/collaboration-i.html#more

Тэги:


Вход в систему

2007 - 2014 © slinside.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на slinside.ru обязательна.